Разнообразные формы технического обслуживания подвижного состава (в зависимости от условий и режимов эксплуатации) можно свести к трем основным видам:
1. Техника эксплуатируется в течение максимально возможного срока при выполнении минимальных объемов работ по техническому обслуживанию и ремонту. При резком ухудшении технического состояния подвижного состава он направляется на капитальный ремонт, либо на списание.
2. Устанавливаются конкретные пробеги (моточасы) подвижного состава, согласно рекомендациям заводов изготовителей, по истечению которых в плановом порядке, проводятся определенные объемы работ по техническому обслуживанию основных систем техники, но без учета реального состояния узлов и агрегатов (наиболее распространенный в настоящее время).
3. После определенного пробега в плановом порядке проводятся контрольно – диагностические и простейшие работы по содержанию техники в исправном (рабочем) состоянии. Регулировочные и другие операции технического обслуживания выполняются по потребности на основании результатов технического контроля с использованием оборудования для неразрушающего контроля (электронный стетоскоп, электронный эндоскоп и пр.).
Две первые формы организации технического обслуживания экономически не выгодны и не целесообразны по причине невозможности прогнозирования величины удельных затрат по следующим позициям:
— вероятность отказов подвижного состава;
— средняя наработка до отказа;
— средняя наработка до проведения профилактических и ремонтных работ;
— средняя стоимость профилактических работ, учитывая формирование склада расходных материалов и запасных частей;
Третья форма организации технического обслуживания обладает очевидным преимуществом. Эффективное использование технической диагностики позволяет существенно снизить вероятность отказов подвижного состава, а также исключить излишние (ошибочные, несвоевременные) работы. Своевременная диагностика и контроль наиболее важных узлов, агрегатов и систем подвижного состава позволяет существенно снизить стоимость отказов техники.
Эффективность технической диагностики в большей степени зависит от коэффициента вариации наработки до придельного состояния элементов подвижного состава. При достаточно стабильных показателях этой наработки, можно надежно прогнозировать момент наступления отказа и своевременно проводить плановые технические воздействия (ТО). При возникновении отказов в случайные (непредсказуемые) моменты, роль технической диагностики существенно возрастает.
Для организации технической диагностики, экономически целесообразно приобретение следующего оборудования:
1. Беспроводной многоканальный стетоскоп, 6 каналов (4 датчика в комплекте) еще 2 датчика опционально. (Артикул: YA6890KT) Данный прибор успешно применяется во многих компаниях и приносит огромную прибыль предприятиям т.к. позволял выявлять неисправности в узлах и механизмах на ранней стадии, а также проводить мониторинг техники путем сравнения.
2. Электронный эндоскоп.
Применение:
Работа с двигателем, подвеской и трансмиссией. Осмотр стенок цилиндров и клапанов.
Оценки износа шестерней дифференциалов. Дефектовка и скрытых повреждений узлов и агрегатов.
Обнаружение течи жидкостей в труднодоступных местах и пр.
Позволяет записывать и воспроизводить видеоклипы и фото.
Большой дисплей с диагональю 3 1/2″ и возможностью двукратного увеличения. Удобный и простой интерфейс с поддержкой нескольких языков. Коннектор мини-USB для загрузки фото и видео на компьютер. Разъем под SDHC-карту. Разъем для подключения опциональной гарнитуры с наушником и микрофоном позволит записывать комментарии.
3. Температурные необратимые лаки и наклейки.